🛠 Меньше необходимого

Не претендую на звание эксперта по процессам разработки, поскольку за всю карьеру в моём подчинении были от силы полтора землекопа, да и те временно, однако опять же, как говорил Шрек, "не держи в себе". Работая в разных командах разных компаний, я отследил одну закономерность, которая имеет удивительное свойство воспроизводиться:

Для того, чтобы команда разработки не занималась хуйнёй, её размер должен быть намного меньше необходимого для решения текущего объёма задач.

Так работают стартапы, в условиях жёсткого дефицита ресурсов. Те, что делают достойные продукты и выживают, катят свой пробный навозный шар, слепленный из всего того, что составляет ценность итогового продукта. Да, пованивает. Да, неровный. Но ведь катится.

Как только команда разработки обрастает жирком, сразу начинается байкшеддинг и творческое рукоблудие, граничащее с вредительством. Подобные амбиции, подкреплённые наличием свободного времени, очень скоро превращаются в шалаш из костылей, который сокращает фактор автобуса до считанных единиц. Так в одной из компаний переизобрели деплой, от одного упоминания которого у меня случаются рвотные позывы. Это при живом-то Gitlab CI.

Вы не подумайте, я сам не без дерьма. Когда все живы-здоровы, дедлайны позади и делать, в общем-то, нечего, мне тоже хочется умничать, саботировать и показывать какой я крутой; ничто человеческое мне не чуждо. Но когда свободных рук кроме своих нет в наличии, а продукт надо запускать уже вчера, вся второстепенная шелуха сама собой отметается и в поле видимости остаётся только необходимое. Перетёр с шефом приоритеты, бац-бац-бац, хуяк-пиздык, git push origin master, готово.

Наверное, поэтому я и ценю тот факт, что за пару лет работы в текущей на момент написания текста компании численность моей группы, которая обеспечивает аптайм миллионам пользователей, возросла в полтора раза: вместо двух человек стало три.

Wed, 19 Dec 2018 13:56:04 +0100


RSS // Telegram // Статистика