🛠 Правило трёх "беги"

Увы, стать рантье или суперзвездой у меня до сих пор не получилось, хотя всё ещё впереди, однако несколько простых правил выживания в мире, где работают за зарплату, я для себя сформулировал. Опять же, кому и что подходит — личное дело каждого.

  1. Если на собеседовании спрашивают "почему люки круглые" — беги. Опустим тот факт, что если к люку приделать петли, то оные могут быть хоть квадратными, хоть прямоугольными, хоть звездообразными. А можно и вовсе без петель, сам такие видел. Для меня этот вопрос прежде всего является маркером: или это тест для выявления полных дебилов, или задачи, предлагаемые для решения в компании, совершенно оторваны от реальности. Знания школьной геометрии никак не помогут, если кандидат срёт в штаны от страха при виде HTTP 500 в продакшне; с жаждой академических исследований можно подавать заявление на работу в НИИ.
  2. Если работодатель отслеживает время, проведённое работниками в офисе(на рабочем месте), — беги. В ту же кассу KPI и всякие прочие попытки формализовать производительность боевых юнитов. Работа занимает всё предоставленное ей время, а кроме работы иногда ещё и случается жизнь.
  3. Если работодатель не поощряет рекреационную и познавательную деятельность работников в течение их рабочего времени — беги. Я работаю гораздо лучше, если у меня есть возможность, скажем, прерваться на десять минут на медитацию. Или на часик поставить режим DND в Slack чтобы осилить главу документации. Я определённо буду косо посматривать на работодателя, который жмёт бабло на книги и оборудование для работников.

Конечно, я за последние лет пять ничего тяжелее ноутбука на работе не поднимал(раньше серверы приходилось таскать, вот житуха-то была!), поэтому и судить объективно о чём-то за пределами IT не могу никак. Вдобавок я никогда не был вольнонаёмным землекопом, поэтому особенности работы здесь я тоже представляю себе плохо. Возможно, моё понимание приемлемости условий работы со временем поменяются, но пока вот так.

Mon, 1 Apr 2019 19:24:13 +0200


RSS // Telegram // Статистика