🎵 Bullet Height — No Atonement

No Atonement

Пожалуй, лучший из альбомов в моей библиотеке, единственный альбом, при прослушивании которого я не пропускаю ни одного трека, а также единственный альбом, который у меня есть на физическом носителе — один из первых проданных бандлов Vinyl + CD.

История будет длинной и со множеством лирических отступлений: с группой Bullet Height у меня совершенно иные отношения, чем с любым иным музыкальным коллективом. Начать стоит с того, что на разогреве у Rammstein я совершенно неожиданно для себя ощутил невероятный заряд энергии, исходивший от британо-германо-американских фриков IAMX, то, про что я сразу подумал "это вот то самое, чего мне в жизни не хватало, но я об этом не подозревал вообще". Окончательно и бесповоротно влюбившись в их музыку, я с тех пор начал посещать их сольные концерты, зафолловил всех участников группы и стал следить за их активностью.

Через некоторое время пасьянс начал складываться: Крис Корнер, Жанин Гезанг и Джон Сайрен живут в Лос-Анджелесе, но Сэмми Долл, будучи резидентом LA, почему-то живёт в Берлине и у неё там кипит активность — её собственная группа под названием Bullet Height, выпустившая на тот момент(октябрь-ноябрь 2016) дебютный клип, Hold Together. Честно говоря, я посмотрел на это видео сквозь пальцы: ну, инди-рок какой-то, звучит неплохо, хорошо что делом занята и что-то там выпускает, но это немного не то, чего я ожидал, не совсем моё.

Ближе к январю выходит второй сингл, Bastion, сопровождённый одноимённым видеоклипом. Опять мимо, не то. Вдобавок к тому мне было совсем не до музыки, меня занимал полностью переезд в Берлин.

С того момента прошло три месяца; я продолжал знакомство с IAMX и слушал только знакомую музыку, ища в ней убежище. Потихоньку акклиматизировавшись, я начал ходить на концерты. Приезжали Periphery, привезя с собой на разогрев Destrage и The Contortionist, а также, спустя неделю, Dorje, о них всех я может быть напишу позже. А в это время у Bullet Height кипела работа, готовился релиз дебютного студийного альбома. Выходит третий видеоклип, Wild Words. Я думаю "ну ладно, ну чисто из уважения к кейбордистке IAMX посмотрю и послушаю". Послушал. Посмотрел. В яблочко, прямое попадание. В этой песне отлично раскрылся голос Сэмми, музыкальная составляющая в целом безупречна, хоть в ней и нет абсолютно ничего сложного; это одна из тех песен, которую хочется включить сидя за рулём хорошего спортивного автомобиля с откидным верхом, утопить в пол педаль газа и уехать в закат. Я ставил этот трек на повтор весь день, внимательно слушая каждый инструмент, каждый мелкий нюанс. Тем же вечером я записываю короткий кавер, загружаю его в Instagram и отмечаю Сэмми в посте, на что в ответ получаю взрыв восторга и приглашение на релиз-пати.


То был четверг, 18 мая 2017. Я как обычно пришёл часа за три до открытия дверей: это был фриковский гадюшник Urban Spree, никаким концертом даже и не пахло, народ пил коктейли, грелся на майском солнышке и изучал содержимое арт-галереи поблизости. Мне было жарко внутри ангара, скучно, ноги начинали ныть, но я не сдавался. Дабы не упускать из виду двери зала, которые вот-вот могут открыться, я развлечения ради начал изучать устройство коридора; уже казалось, что я знаю где валяется каждый окурок в этой "слепой кишке", залитое свечным воском сломанное пианино начинало звучать в моём воображении, а прерывал эту мелодию изредка раздававшиеся скрип и хлопанье дверей сортира а-ля "ковбойский салун". Через час из зала начало доноситься нестройное копошение — это группа приехала и начала распаковывать барахлишко. Двери зала открылись, народ начал сновать туда-сюда и явно суетиться. Между делом показался Джон Кортни, гитарист и главный композитор Bullet Height, скромный британский парень в рубашке и джинсах, на первый взгляд абсолютно замкнутый, но на деле очень яркий и общительный. Наверное, лёгкая сутулость и чёрный цвет одежды создают ложное впечатление. В UK он был лидером группы Pure Reason Revolution, прог-рок банды с нетривиальной музыкой и замысловатыми текстами. Группа распалась, в основном из-за переезда Джона в Берлин, поскольку на жизнь в Лондоне денег попросту не хватало. Разрабатывая новый музыкальный материал, Джон осознал, что ему очень не хватает женского вокала для новых песен. После долгого поиска он нашёл Сэмми и работа, кульминацией которой стал этот вечер, закипела.

Гитарист вернулся в зал, но двери за собой не закрыл. Начался саундчек, я на цыпочках проник внутрь. Группа играла ту самую песню Wild Words. Студийная запись не шла ни в какое сравнение с живым исполнением: если до этого момента я ехал в спорткаре навстречу закату, то сейчас я направлялся прямо в центр штормового фронта. На середине саундчека охрана меня из зала таки выпроводила. Ну ладно, подождал пару часов, подожду и ещё столько же.

Наконец, двери открылись. Покупаю билет, получаю штампик на запястье и вдруг слышу пронзительное, полное восторга "You are the guy who made a cover!!!". Это была Сэмми и она уже душила меня в объятиях. "This guy is standing in the line for three hours already", — сказала кассир. "We'll have a drink after the show", заключила Сэмми. Ну нихера себе. Меньше года назад эта хрупкая девчонка грела десять тыщ народу на стадионе перед выступлением Rammstein, а теперь она зовёт меня бухать за компанию. Джек пот.

Открывала пати группа Coma54, ныне, к сожалению, прекратившая существование, но об этом будет отдельный текст. На сцену готовится выйти Bullet Height. Ударник начал отстукивать ускоряющийся ритм, я сначала думал, что это очередная предконцертная проверка, но я ошибался. Сэмми в это время с отрешённым взглядом прошла сквозь толпу и просто зашла на сцену. В это время вступает гитара Джона. Начинается концерт, открывающийся песней _Fight Song.

Так случилось моё первое знакомство с альбомом. Я стоял и слушал, хлопая глазами и внимая каждому звуку. Родилась новая звезда, свет которой необычайно ярок. Сделать так, что я буду слушать музыку не отрываясь, может далеко не каждый, а Джон и Сэмми смогли. После концерта я купил вожделенную пластинку цвета "petrol green", 180 грамм чистого восторга, которые я передам в наследство потомкам. Мы пили коктейли, говорили о музыке и о предстоящих концертах. Ближе к часу ночи мне пришлось свалить. Было хорошо, надо повторить.


1 июня 2017, станция Jannowitzbrücke, бар Hangar 49 на берегу Шпрее, прямо под железнодорожным полотном. По уже сложившейся традиции я проник в зал в момент саундчека и слушал Wild Words. Музыканты меня заметили и подмигнули со сцены. Им было нелегко: музыкант ни в зуб ногой по-английски, Сэмми кое-как пыталась изъясняться на своём денглише, выдавливая из себя что-то типа "ein bisschen" и показывая жестами в какую сторону регулировать громкость. Кроме того у группы в целом что-то не клеилось, в воздухе витали усталость, разочарование и напряжённость. Кейбордистка IAMX и Bullet Height была чернее тучи, она ушла ненадолго домой; вернувшись она села за барную стойку, цедила коктейль и лениво скроллила фид твиттера, не пытаясь ни с кем заговорить. Джон же держался более бодро, мы с ним трепались где-то час о музыке и гитарах, он рассказал мне во всех подробностях, что такое Fender Jazzmaster. С тех пор я и влюбился в этот инструмент. В баре при этом было не особо людно: где-то около дюжины человек плясало у сцены под пляжный залихватский рок группы Veganosaurus Rex, ещё два-три человека сидела на диване и как-то не особо проявляли интерес к происходящему. В конце концов, веганозавр доиграл и все ушли. "Ну всё, приехали, кина не будет", подумал я. И подумал ошибочно. Подошла Сэмми, положила мне руку на плечо и сказала "This time it's gonna be different. Today we're playing an entire show only for you". Я охренел на том же месте, где стоял: впервые в жизни моя любимая группа отыграла концерт полностью, выложилась на все 100% ради одного меня. Такое случается редко, такие моменты нужно ценить и беречь как самое сокровенное. Но не это главное. Главное то, что мне удалось вернуть улыбки на лица Джона и Сэмми, которые отныне верили, что их будут слышать и слушать, что их музыка нужна миру, пусть и совсем маленькой его части.


Говоря откровенно, No Atonement — это первый альбом, слушая который у меня не возникло желания пропустить хотя бы одну дорожку. Да, я сначала пропустил два сингла, но в том-то и соль, что нужно слушать альбом целиком. Его мелодическая составляющая довольно проста, не нужно быть виртуозом чтобы уметь это играть, однако качество работы над материалом очень высокое. Вроде бы инди-рок, но звучит совершенно не как что-то, что я мог бы услышать на радио. Далее описывать, я думаю, бесполезно, просто возьмите и послушайте сами. Ну а я буду ждать с нетерпением следующего релиза.

Слушать: Яндекс.Музыка / Spotify

Mon, 22 Apr 2019 16:10:20 +0200


Подписаться: RSS // Telegram